Поздравляем Владимира Григорьевича Чирскова с 80-летием со дня рождения!

 

Уважаемый Владимир Григорьевич

 

Правление фонда «Ветеран нефтегазстроя» имени Б.Е.Щербины

передает Вам горячий привет, сердечные поздравления

от ветеранов отрасли в связи с 80-летием со дня рождения!

 

Весь наш ветеранский корпус - от руководителей крупных

подразделений до рабочих и специалистов,приняв эстафету

подвига у победителей в Великой Отечественной войне,

прошёл во второй половине ХХ века вместе с Вами

или под Вашим руководством поистине героический путь

создания и развития нефтегазового комплекса Советского Союза.

В беспрецедентно короткие по историческим меркам сроки,

как правило, в экстремальных природно-климатических условиях,

на сотнях месторождений сооружены мощности, обеспечившие стране

безусловное лидерство в мире по добыче нефти и газа.

Создана и бесперебойно действует не имеющая аналогов в мире

единая нефтегазотранспортная система страны.

В местах, где ранее практически не ступала нога человека,

выросли современные благоустроенные города и посёлки

с развитой социальной инфраструктурой.

Обобщая сотворённое, можно без преувеличения сказать:

заложен прочный фундамент для комфортной жизни людей,

экономической стабильности и безопасности страны.

 

Хотим особо выделить одно из ценных личных качеств.

«В буднях великих строек» для Вас на первом месте всегда был

и остаётся человек: соратник, коллега, товарищ.

Не столько по принципу хороший или не очень работник,

а просто Человек, с его житейскими нуждами и проблемами.

И не важно, начальник главка или машинист экскаватора.

Поэтому создание и многолетнее попечительство ветеранского

фонда для Вас не прихоть, а внутренняя потребность.

 

Спасибо Вам. Здоровья, благополучия, добра.

 

 

Владимир Григорьевич Чирсков родился 24 апреля 1935 года на станции Питерка Питерского района Саратовской области. Отец Григорий Григорьевич (06.01.1903 — 16.06.1962) — инженер-механик, специалист сельскохозяйственного производства, мать Мария Прокофьевна (06.03.1906 — 16.02.1998). Оба уроженцы села Маршанка Питерского района Саратовской области.

 Детские годы пришлись на период Великой Отечественной войны.

 Владимир Григорьевич так рассказывает о том времени.

 «Летом 1942 года семилетним пацанам было не до игр. Шла война, война не придуманная, не воображаемая, а «всамделишная», как мы говорили. И война была совсем рядом.

 Станция Лепихиновка, где мы тогда жили, находилась километрах в шестидесяти от Сталинграда, на другом берегу Волги. Но гром сражения докатывался и сюда. Много раз на дню, когда начиналась бомбежка, приходилось прятаться по подвалам. Во время затишья люди занимались своими обычными делами, но с удесятеренной, как мне помнится, энергией. Нам, деревенским, надо было выращивать хлеб. И как можно больше. Хлеб нужен был фронту, и это было заботой номер один.

 Мой отец, Григорий Григорьевич Чирсков, в ту пору работал директором Лепихиновской машино-тракторной станции, которая обслуживала окрестные колхозы и совхоз. В начале тридцатых отец окончил сельхозтехникум, потом работал механиком. В 1938 году прошел ускоренный курс Саратовского сельскохозяйственного института. Словом, был крепко повязан с землей. Его ценили как хорошего специалиста. Он, видимо, обладал немалыми организаторскими способностями, легко сходился с людьми, не знал устали, всегда был в курсе событий, привлекал твердостью характера и открытостью. Мне врезалось в память, как в ту пору он приходил с работы домой. Как правило, это случалось за полночь, а то и под утро. Отец клал отяжелевшие руки на стол, говорил маме: «Собери-ка поужинать», хотя в пору было завтракать, и — опять на работу. Моя мама, Мария Прокофьевна, мягкая, добрая, неслышно двигаясь по комнате, быстро ставила на стол тарелки и, присев на край лавки, глядела, как отец управляется со скудной снедью. Мама, на которой тогда и держался наш дом, окончившая всего четыре класса сельской школы, отличалась большой чуткостью, без труда улавливала настроения близких и обычно умело сглаживала «острые» углы. Теперь она видела, как несладко приходилось отцу и в открытую жалела его. А он сердился: «А на фронте, думаешь, легче?». Непривычно было видеть его хмурое осунувшееся лицо, набухшие веки. Теперь-то я понимаю — он сильно переживал из-за того, что его не взяли на фронт. Ему, как члену партии, было приказано остаться в тылу. И сколько он ни обращался с просьбой отправить его в действующую армию, получал решительный отказ: твое место здесь, считай, что это твоя боевая задача — обеспечить фронт хлебом.

 Отец вступил в партию в 1931 году и, как многие труженики того периода, искренне верил в правоту ленинских идей и считал своим долгом работать честно и бескорыстно во имя победы коммунизма. Он родился и вырос в Заволжских степях. Здесь жили мои деды и прадеды, жили все мои предки. Здесь были мои «корни». Впрочем, если верить словарю «Русские фамилии», Чирсков — фамилия казачья. Да и семейная легенда гласила, что, хотя мы давно и обосновались в Заволжье, родом-то из станицы Чирской на Дону.

 Похоже, отец был и впрямь казацких кровей. Вроде бы немногословный и на редкость трудолюбивый, он, если кто-то покушался на принцип, мог рубануть — мало не покажется. Был он также исключительно ответственным и беспредельно честным.

 Да, я коммунист и обязан подчиняться партийной дисциплине, - говаривал отец после очередной разборки в райкоме. - Но мной не должны командовать люди, не разбирающиеся в том деле, которому я обучен и которое знаю досконально. И поэтому глупых указаний выполнять не собираюсь!..

 Понятно, что такая «ершистость» была не по вкусу начальству. И в в 1938 году отец едва не попал в жернова репрессий. По чьему0то доносу отца однажды отстранили от работы. В доме ждали ареста. Представляю, что пережила тогда моя мама. Ещё не утихла боль после смерти моей восьмилетней сестры Анны, на руках трехгодовалый сын...

 Отец написал Сталину письмо и передал, как рассказал позже, верному человеку. Мало вероятно, что письмо попало непосредственно вождю, но что-то сработало. Через месяц обвинение с отца сняли. По обычаям того времени его возили с Красным знаменем по колхозам и там говорили, что Чирсков Григорий Григорьевич — не враг народа, а настоящий коммунист, верный ленинец. Отца восстановили на работе. Однако он ничуть не изменился, держался как прежде. Не шел на компромиссы, незаискивал, нередко открыто конфликтовал. Понятно, что начальство не питало особых симпатий к беспокойному правдолюбу, стараясь не мытьем так катаньем от него избавиться. Потому нашей семье приходилось часто перебираться с места на место. Мы порядком исколесили Саратовскую область.

 Родился я 24 апреля 1935 года на станции Питерка Саратовской области, а в школу пошел в Лепихиновке в 1943 году, когда фашистов погнали с Волги.

На пути в школу была стройка. Вдоль железнодорожного полотна прокладывали трубопровод. Траншею рыли вручную. На земляных работах были заняты узбеки. Они, как я узнал впоследствии, имели большой опыт сооружения оросительных каналов с использованием кетменей. А местные грунты как раз были очень похожи на среднеазиатские. Так строился керосинопровод Астрахань — Саратов, имевший огромное значение для победы. Да и после разгрома немцев под Сталинградом на освобожденных территориях требовалось ускоренными темпами вести полевые работы. Тут и пригодился астраханский керосин, поступавший на саратовские земли по 700-километровому трубопроводу в суровую для страны годину.

 Я, мальчишка, естественно не мог предположить, что когда-нибудь встречусь с людьми с этой стройки, и что многие из них станут моими соратниками на долгие годы. А если бы тогда мне сказали, что ровно через 40 лет я возглавлю отрасль, специализирующуюся на сооружении трубопроводов, куда более сложных и протяженных, чем «рукотворный» керосинопровод Астрахань — Саратов, я бы счел это буйством фантазии.

 Впрочем, эта встреча с «трубой», впоследствии ставшей делом моей жизни, была символической. Тогда же и труба, и траншея под керосинопровод казались мне досадной помехой на пути в школу.

 В 1944 году отцу дали новое партийное поручение — принять участие в установлении Советской власти и создании колхозов на освобождаемой от фашистов территории Украины. Ему выдали мандат, подписанный самим Н.С.Хрущевым, и день Победы мы встречали на украинской земле. За короткое время отец сумел здесь сделать многое — организовал двадцать колхозов. Чего это ему стоило, знает один Бог, но на родную Саратовскую землю он вернулся с окончательно подорванным здоровьем.

 Для меня возвращение в Поволжье было праздником. Я учусь в пятом классе, увлекаюсь техникой. Поскольку отец мой — отличный механик, все основные разговоры о машинах. Вместо игрушек шестеренки, винты, гайки. Чего только не мастерили из этого механического хлама — коляски и самокаты, модели паровозов и самолетов. Во всем — рука отца, его уроки. И обретение не только профессиональных навыков, любви к «железкам». Отец, понимаю я сейчас, преподносил мне и другие уроки. Он всегда разговаривал со мной, мальчишкой, как равный с равным, уважая во мне личность. Будучи вместе с тем человеком требовательным, он воспитывал меня в строгости, в неприязни к бесхребетности, низкопоклонству, стараясь развить во мне волю, твердость, сопротивляемость. Кажется, ему это удалось. И если я, к примеру, неуступчив по делу — это от отца, который — готов повторить это ещё и ещё — умел отстаивать свою правоту, а там хоть трава не расти.

Вспоминаю, как только ноги стали доставать до педалей, отец научил меня водить трактор и машину. А мне скорее хочется стать взрослым. Мне нравится быть «заводилой», лидером.

Через год мы снова переезжаем. На этот раз в село Каменка. До ближайшей школы — в Кривом Яре — 8 километров. Добраться туда можно только пешком. Мы с Юрой Еремеевым, моим одноклассником, ежедневно топаем в школу. И ни одного прогула. Понимаю: на мне большая ответственность. Родители не молоды, да и здоровье уже не то. Мне, как единственному сыну, надо будет их содержать, а для этого надо получить образование, специальность. Поэтому упорно целых два года ухожу засветло, возвращаюсь поздно, и в дождь, и в мороз, случалось, и в пургу...

 Седьмой класс Кривоярской школы я закончил с отличием в 1951 году. Родители довольны. Помню, мы с отцом долго разглядывали мою похвальную грамоту, на которой были портреты Ленина и Сталина. Я и сейчас храню эту грамоту вместо с комсомольским билетом и дипломом об окончании техникума. Туда я поступил сразу же после семилетки...».

 Окончил в 1955 году Саратовский нефтепромысловый техникум, получив специальность техника по строительным машинам; в 1971 году — Всесоюзный заочный финансово-экономический институт с квалификацией экономиста. Доктор технических наук (1989), профессор (1991), академик Российской инженерной академии (1990) и Международной инженерной академии (1991).

 К трудовой деятельности, которая на всем протяжении связана с нефтегазовым строительством ( исключая время срочной воинской службы в 1955 — 1958 годах) приступил по окончании техникума. Работал механиком и главным механиком строительных управлений треста «Туймазынефтестрой», 7 лет главным механиком треста «Башнефтепромстрой», с 1966 года в Тюмени начальником отдела механизации Главтюменнефтегазстроя, в течение пяти лет управляющим трестом «Тюменьгазмеханизация» Мингазпрома СССР.

 С образованием в 1982 году Миннефтегазстроя СССР вместе с коллективом треста переведен в это министерство.

 В 1973 году утвержден начальником Главного территориального производственного управления по строительству магистральных трубопроводов в районах Севера и Западной Сибири (Главсибтрубопроводстрой) Миннефтегазстроя СССР, город Тюмень. В 1978 году назначен заместителем Министра с поручением курировать все стройки Западной Сибири, далее — первым заместителем Министра.

 С 1984 года по 1991 год был министром строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности Советского Союза. Одновременно в 1986 — 1991 годах — член Бюро по топливно-энергетическому комплексу Совета Министров СССР; председатель Советской части Постоянной Комиссии по экономическому и техническому сотрудничеству между: СССР и Демократической республикой Йемен (1988 — 1991).

 Владимир Григорьевич Чирсков более 50 лет работает на инженерных и руководящих должностях в системе нефтегазового строительства.

 Весь свой трудовой путь от механика строительного управления до министра ведущей строительной отрасли В.Г.Чирсков неразрывно связал с развитием и укреплением топливно-энергетической базы нашей страны. Он прошёл хорошую производственную школу в строительных организациях одного из ведущих нефтедобывающих районов — Башкирской АССР, где приобрел глубокие практические знания и опыт, позволившие ему в последующий период работы в Тюменской области с начала промышленного освоения этого края, успешно решать многие сложные задачи.

 В.Г.Чирсков принадлежит к славной плеяде государственных и общественных деятелей, с чьим именем связано создание в Западной Сибири крупнейшего в мире газового комплекса.

 Являясь многие годы одной из ключевых фигур в нефтегазовом комплексе, он стал одним из пионеров выхода на тюменские нефтяные, газовые и газоконденсатные месторождения.

 Много сил и энергии вложил В.Г.Чирсков в создание в этом ведущем нефтедобывающем регионе страны многочисленных коллективов строителей: сначала треста «Тюменгазмеханизация», а за тем ордена Ленина Главсибтрубопроводстроя. Работая в Западной Сибири, он сформировал новую, не имеющую аналогов систему строительства трубопроводов на Севере, дав жизнь многим новаторским методам скоростного строительства трубопроводных магистралей.

 В 1978 году В.Г.Чирсков стал заместителем министра, и на протяжении пяти лет курировал все стройки Западной Сибири, на которых в то время работало свыше 200 тысяч человек. Это было время начала расцвета самого крупного нефтегазового комплекса страны и мира. Во всю силу заговорили Медвежье, Уренгой, Вынгапур, Самотлор. Ежегодно происходило освоение многих новых месторождений нефти и газа, строительство систем магистральных трубопроводов, возведение в тайге новых городов и поселков. В.Г.Чирсков был одним из организаторов этого созидательного процесса.

 Пройдя хорошую сибирскую закалку, накопив огромный практический, инженерный и жизненный опыт, В.Г.Чирсков в 1984 году достойно возглавил Миннефтегазстрой СССР — одно из ведущих министерств в реализации топливно-энергетической программы страны.

 Правда, после этого назначения сибирскими стройками он продолжал заниматься ежедневно. В.Г.Чирсков внес огромный личный вклад в создание Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, которому он посвятил 25 лет (1966 — 1991) активной трудовой жизни. При его непосредственном участии было возведено большинство объектов важнейшего народнохозяйственного значения. В сложных климатических условиях северного региона в невиданно короткие сроки была создана основная нефтегазодобывающая база страны, выросли современные города и благоустроенные рабочие поселки, построены крупные трубопроводные магистрали, надежно обе5спечивающие поставку нефти и газа народному хозяйству и на экспорт. Здесь получили широкое развитие новые прогрессивные методы блочно-комплектного строительства нефтяных и газовых промыслов, индустриализация сооружения трубопроводных систем, мощных газоперерабатывающих заводов.

 Обладая выдающимися организаторскими способностями и чувством требовательности к себе и подчиненным, проявляя принципиальность и твердость при достижении цели, В.Г.Чирсков внес большой личный вклад в создание топливно-энергетического комплекса Советского Союза, развитие специализированной отрасли, повышение эффективности нефтегазового строительства, решение социально-экономических задач.

 Он принимал непосредственное участие:

 в освоении Туймазинского, Арланского нефтяных месторождений и строительстве городов Октябрьска и Нефтекамска в Башкирии;

  • обустройстве Пахрамского, Медвежьего, Вынгапурского, Ямбургского, Уренгойского газовых и газоконденсатных месторождений, Самотлорского, Усть-Балыкского, Федоровского, Холмогорского и многих других нефтяных месторождений, а также строительстве городов Сургута, Урая, Надыма, Нефтеюганска, Нового Уренгоя, Нижневартовска и других в Тюменской области;

  • в строительстве магистральных нефтегазопроводов, таких как:

Медвежье — Надым — Урал, Северные районы Тюменской области — Центр (Москва), Медвежье — Надым — Пунга — Вуктыл — Ухта — Торжок, Уренгой — Грязовец, Уренгой — Петровск, Уренгой — Новопсков, Сургут — Полоцк, Самотлор — Тюмень — Альметьевск, Нижневартовск — Куйбышев и других.

Под руководством В.Г.Чирскова построены и введены в эксплуатацию:

  • крупнейшие системы транспорта нефти и газа, такие как Уренгой — Помары — Ужгород, Уренгой — Челябинск, Уренгой — Центр (две нитки), Ямбург — Елец (две нитки), Ямбург — Западная граница СССР, Ямбург — Тула (две нитки), Ямбург — Поволжье, Холмогоры — Клин и другие магистральные трубопроводы;

  • основные месторождения нефти и газа в Западной Сибири, Туркмении, Казахстане, Узбекистане, Республике Коми, Астраханской области;

  • реализовались проекты газификации села;

  • выполнены крупные проекты за рубежом, в 17 странах.

 Он внес большой личный вклад в создание всей единой нефтегазотранспортной системы страны. Под руководством В.Г.Чирскова в нефтедобывающих районах страны осуществлена масштабная социальная программа, построены десятки новых городов.

 Только за годы, когда В.Г.Чирсков возглавлял Миннефтегазстрой СССР, ежегодные объёмы строительно-монтажных работ отрасли возросли в 1,6 раза, в том числе по Западной Сибири — в 2,0 раза. Освоение капитальных вложений в базу министерства выросло в 2,2 раза. Было построено более 130 тысяч километров трубопроводов. На нефтегазовых промыслах созданы мощности по подготовке нефти на 145 млн. т и 345 млрд. куб. м газа в год. Было обустроено более 200 нефтяных и газовых месторождений.

 На конец восьмидесятых годов в стране ежегодно добывалось 624 млн. т нефти (включая газовый конденсат) и 815 млрд. куб. м газа. СССР прочно занимал первое место в мире по ежегодной добыче нефти и газа.

 В конце восьмидесятых годов нефтегазостроительная отрасль СССР — это 22 специализированных и два проектно-промышленных объединения, включавших 146 строительно-монтажных трестов, производственных и проектно-строительных организаций, 73 промышленных предприятия. В пик развития отрасли в 1988 году организациями Миннефтегазстроя СССР было выполнено строительно-монтажных работ на 12,5 млрд. долларов США, в том числе в Западной Сибири - на 7,65 млрд. долларов США. По сравнению с другими министерствами страны - это самые крупные объемы строительно-монтажных работ. В мире не было и нет аналогичной организации.

 В 1988 году отраслевая промышленность выпустила продукции на 1,1 млрд. долларов. В основном это строительные конструкции и трубные детали, специальная техника. Отраслевая наука имела 3 8 институтов и конструкторских бюро. Она имела прочную связь с академической и вузовской наукой. В отрасли были организации: рабочего снабжения, связи, медицинского обслуживания, образования, отдыха, спорта и т. д. В последние годы перед развалом Советского Союза ежегодно строилось 20-23 тысячи километров трубопроводов в год. Столько же трубопроводов по пропускной способности строили все остальные страны мира вместе взятые. 

В трубопроводном строительстве специалисты отрасли работали на мировом уровне, а в сооружении трубопроводных систем большого диаметра были признанными лидерами. За всем этим стоял труд 550-тысячного коллектива строителей нефтяной и газовой промышленности СССР и коллегии Министерства во главе с министром. 

В период становления рыночных отношений, работая в ВЭА «Внештрубопроводстрой» успешно решает новые задачи в строительстве объектов нефтяной и газовой промышленности. 

Возглавив Российский Союз «Нефтегазостроителей», В.Г. Чирсков активно проводит работу по объединению всех организаций этого направления и активизации их деятельности на развитие топливно-энергетического комплекса России. 

Одновременно с плодотворной организации строительной деятельности подразделений министерства, доктор технических наук, профессор В.Г. Чирсков активно занимается научной работой. 

Автор и соавтор свыше 120 печатаных трудов и изобретений в области строительства объектов нефтяной и газовой промышленности, в том числе девятнадцать монографий: Организация строительства магистральных трубопроводов Западной Сибири; Организация ремонта и технического обслуживания машин при сооружении магистральных трубопроводов; Трансконтинентальный газопровод Уренгой — Помары — Ужгород; Сооружение системы газопроводов Западная Сибирь - Центр страны; Комплектно-блочное строительство объектов нефтяной и газовой промышленности; Организационно-технологическое проектирование сооружения систем магистральных трубопроводов; Транспортное обеспечение строительства магистральных трубопроводов; Инженерные решения в нефтегазовом строительстве; Строительство магистральных трубопроводов; Трасса жизни; Уроки Щербины; Забвению не подлежит; Артерии жизни; Жизнь на опережение; Газовая промышленность СССР; Тюменгазмеханизация; Строители нефтегазового комплекса Советского Союза; Жизнь замечательных людей. Борис Щербина; Трасса жизни. В опубликованных работах изложены выполненные автором исследования, охватывающие теорию и практику поточного сооружения магистральных трубопроводов, автоматизацию их организационно-технологического проектирования, совершенствования организационных структур и управления, а также научные основы организации ремонта и обслуживания строительных машин, транспортное обеспечение, как органичные элементы производственного процесса строительства. Также изложено создание принципиально новых технологий строительства, машин, оборудования, строительных конструкций и материалов. В своих книгах автор воскрешает золотые страницы становления и развития нефтегазового комплекса, вспоминает имена соратников в этом великом, составившем эпоху в жизни страны деле. 

Занимаясь постоянно вопросами технического перевооружения отрасли, В.Г.Чирсков принял личное участие в создании не имеющих аналогов в мировой практике высокопроизводительной технологии и комплекса оборудования для контактной сварки трубопроводных систем большого диаметра. 

В числе важнейших нововведений, к которым он напрямую причастен, относится способ закрепления трубопроводов раскрывающимися анкерами, что особенно важно при работах в зонах болот и вечной мерзлоты. 

Научные разработки, технологические, технические, организационные решения автора получили широкое внедрение. 

Личный научно-технический и инженерный вклад Владимира Григорьевича Чирскова отмечен: 

- за разработку проекта и строительство объектов обустройства нефтяных месторождений Западной Сибири в 1975 году присуждена премия Совета Министров СССР; 

- за разработку и внедрение новых высокоэффективных научно-технических и инженерных решений освоения в короткие сроки нефтяного месторождения «Самотлор» в 1977 году присуждена Государственная премия СССР; 

- за создание высокопроизводительной технологии и комплексов оборудования для контактной сварки трубопроводных систем большого диаметра в 1988 году присуждена Ленинская премия. 

Заслуги Владимира Григорьевича Чирскова перед Родиной высоко оценены государством и обществом.

Он награжден орденами:
- Ленина (1985 год - за заслуги в области строительства предприятий нефтяной и 
газовой промышленности);
- Октябрьской Революции (1973 год - за успешное выполнение заданий при строительстве
нефтепровода Самотлор - Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск);
- Трудового Красного Знамени (1971 год - за успешное выполнение пятилетнего плана
в развитии газовой промышленности СССР).
Медалями: «За трудовую доблесть» (1966 г.); «За доблестный труд.
В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина» (1970 г.);
«100 лет освобождения Болгарии от Османского рабства» (1978 г.);
«За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири» (1979 г.);
«Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1985 г.);
«От благодарного Афганского народа» (1988 г.);
«Сорок лет Социалистической Болгарии» (1989 г.);
"За ликвидацию последствий землетрясения 1988 года в Армении»;
медалью «Мхитара Гоша» (1998 г.).

В.Г.Чирсков удостоин званий:
«Почетный разведчик недр»,
«Почетный нефтяник»,
«Почетный работник газовой промышленности»,
«Почетный работник Миннефтегазстроя СССР»,
«Почетный гражданин Краснокутского района Саратовской области»,
«Заслуженный Нефтегазостроитель»,
«Почетный строитель Тюменской области",
«Почетный профессор Новочеркасской государственной академии им. А.К. Кортунова»,
Почетный президент Российского Союза Нефтегазостроителей.

Также он награжден Золотой медалью им. А.К. Кортунова,
является лауреатом премий: им. Б.Е. Щербины; им. Н.К. Байбакова; им. В.И.Муравленко;
Российского общества инженеров нефти и газа.

В.Г. Чирсков избирался депутатом Тюменского Городского Совета (1973-1979 гг.),
депутатом Верховного Совета СССР XI созыва, народным депутатом РСФСР (1990-1995 гг.).

Был членом КПСС (1958-1991 гг.),
членом Тюменского областного комитета КПСС (1974-1978 гг.),
членом ЦК КПСС (1986 -1990 гг.),
президентом общества дружбы СССР - Нигерия (1986-1990 гг).

В.Г.Чирсков — организатор и руководитель ветеранского движения отрасли.

Любимые занятия в свободное время: спорт (волейбол, лыжи), охота, чтение книг.

В нефтегазостроительном комплексе трудилась также жена - Мария Владимировна,
перед выходом на пенсию в 1989 г. на протяжении 10 лет работала ведущим инженером
Главного управления проектирования и капитального строительства Мингазпрома СССР,
удостоилась звания «Почетный работник газовой промышленности»;
дочь Ираида Владимировна Чирскова, кандидат технических наук, окончила
Московский институт нефтехимической и газовой промышленности им. И.М. Губкина,
менеджер ООО «Негосударственные социальные курорты»,
внук Владимир Александрович Чирсков окончил Российский государственный университет
нефти и газа им. И.М. Губкина, кандидат технических наук, генеральный директор
Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство по строительству
нефтегазовых объектов «Нефтегазстрой».