100-летие Арендта Георгия Альбертовича

Георгий Альбертович Арендт родился 7 октября 1917 года в Москве. Окончил в 1941 г. Московский автомобильно-дорожный институт, инженер-механик.Был распределен в Главное управление аэродромного строительства (ГУАС) НКВД СССР (в последствии — Главнефтестрой Наркомата топливной промышленности, Главнефтегазстрой при Совете Министров СССР). Работал инженером-механиком, старшим механиком, начальником ремонтной базы  на строительстве оборонных объектов  Тульской области, Мордовской АССР,  главным инженером Авторемонтного завода в городе Кстово Горьковской области.

В самом начале войны Г.А. Арендт работал на строительстве аэродромов в Латвийской ССР, и по его воспоминаниям «немцы даже не бомбили нас, летали, махали крыльями, улыбались — стройте быстрее и лучше, мол скоро мы здесь будем приземляться, хотя в других местах и бомбили и расстреливали безоружных из пулеметов». Далее по мере отступления в глубь  России строил и восстанавливал разрушенные аэродромы и другие военные объекты, однажды даже чуть не погиб: во время строительства переправы на Волге в районе г. Горький одна из бомб упала в непосредственной близости, но к счастью — не взорвалась.

Г.А. Арендт награжден медалями «За оборону Москвы», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».

В 1946 году назначается главным инженером Центральных авторемонтных мастерских, позже — исполняющим обязанности директора Московского авторемонтного завода Главнефтегазстроя при Совете Министров СССР. В этом качестве участвовал в сооружении первых отечественных магистральных газопроводов Саратов – Москва и Дашава – Киев – Брянск – Москва, за что был награжден первым  орденом Трудового Красного Знамени.

В 1951 году назначается на должность главного инженера Московского экспериментально-механического завода Главпромстройматериалы Миннефтепрома СССР. Активно подключается к проектно-конструкторским разработкам и изготовлению первых образцов подъемно-транспортной и землеройной техники для строительства магистральных трубопроводов. Прошел обучение в Академии нефтяной промышленности.

 В 1961 году следует новое назначение - начальником Специального конструкторского бюро (СКБ) «Газстроймашина» Главгаза СССР. Вскоре при активном участии и под руководством  Г.А. Арендта начинается серийный выпуск специальных машин и механизмов, облегчающих труд создателей и эксплуатационников трубопроводов, в том числе очистных и изоляционных комбайнов, трубогибочных установок, роторных экскаваторов, трубоукладчиков большой грузоподъемности.

Проявил себя не только как прекрасный руководитель, но и как крупный инженер-конструктор, разработчик новой техники, ученый, автор научных трудов, изобретений. Именно в период его руководства, СКБ созданы комплексы машин и механизмов для сооружения трубопроводов диаметром 1020, 1220, 1420 мм. Они широко использовались на строительстве  газопроводов Бухара — Урал, Средняя Азия — Центр, «Союз», Уренгой — Помары — Ужгород, нефтепроводов «Дружба», Усть-Балык — Курган — Уфа — Альметьевск, Сургут — Полоцк и других. В 1970 году  Г.А. Арендт защитил кандидатскую диссертацию.

 В 1974 году назначен начальником Главного управления механизации Миннефтегазстроя СССР. С  1979  года - член   коллегии     Министерства. В 1980 году назначен заместителем  Министра строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР. Часто выезжал в места  сосредоточения нефтегазового строительства, особенно в Западную Сибирь и Среднюю Азию, где ускоренными темпами создавались новые центры газовой и нефтяной промышленности страны.

За большой вклад в создание нефтегазового комплекса страны награжден орденом Ленина (1971), двумя орденами Трудового Красного Знамени (1946, 1966), шестью медалями, удостоен многих отраслевых наград и почетных званий.

Г.А. Арендт был сторонником активного образа жизни. В свободное время играл в волейбол в ветеранских командах общества «Динамо», с коллегами по отрасли, любил «тихую» грибную охоту.

В июле 1982 года Г.А. Арендт трагически погиб во время служебной  поездки на трассу строительства магистрального газопровода.

Группа ветеранов отрасли от Российского Союза нефтегазостроителей и Фонда «Ветеран нефтегазстроя» имени Б.Е. Щербины посетила Троекуровское кладбище в Москве. Соратники и коллеги возложили к надгробию Георгия Альбертовича цветы памяти.